|
|
С момента появления на просторах рунета игры Destiny Sphere прошло уже не мало лет. Для многих, эта игра стала нечто большим, чем просто игра, для многих Сфера Судьбы стала неотъемлемой частью проведения свободного времени, а то и не свободного. «Подсаживаясь» на игру все сильнее и сильнее, многие игроки стали изъявлять желание изменить игру так, чтоб в нее было приятнее играть и им, и остальным жителям их миров. Для этих целей еще с самого начала на форуме проекта был создан раздел, где играющие могли вносить свои предложения об изменениях геймплея в целом или определенных параметров в частности, таких, как например, время полета между кольцами. И если изменения геймплея – кропотливая работа, требующая немалой работы разработчиков, то изменения параметров мира – вполне выполнимая задача для администрации. Практически сразу встал вопрос, а кто будет решать, нужны ли эти изменения параметров или нет? С одной стороны решать должны сами игроки, однако опросить всех играющих в мире иногда становится просто нереально. Кроме того, учитывая, что все-таки в большинстве миров основную массу играющих занимают средне-активные аккаунты, которые всегда будут выступать за улучшения игрового процесса именно для них: увеличение времени паллета между сотами и кольцами, ускорение добычи ресурсов, ускорение строительства армий, и т.п. Такие варианты не всегда устраивают «актив» мира, то есть тех игроков, которые «живут» проектом. Не стоит так же забывать, что у администрации проекта свои взгляды на развитие и изменения проекта и найти компромисс между всеми игроками и администрацией становится возможно только обсудив все за и против того или иного пункта изменений, на что естественно уйдет немало времени.
Сенат (лат. senatus, от senex — старик, совет старейшин)
Примерно полтора года назад в Сфере Судьбы появилась новая «прослойка» людей, призванная решить данную проблему. В мирах стали появляться Сенаты. Сенат мира должен был послужить тем самым недостающим звеном между игроками и администрацией. За время существования сенатов, в игре произошло немало изменений. Многие изменения были совершенны именно благодаря сенату, однако в последнее время все больше и больше игроков начинают обвинять сенаты в бездействии. Во многих мирах наблюдается виток спада активности и большинство видит причину в том, что администрация проекта не всегда идет на контакт с сенаторами, а значит с игроками в целом.
Для определения «Что же все-таки такое Сенат?» и был проведен опрос некоторых сенаторов разных миров. В опросе приняли участие сенаторы с Водолея, Феникса и Пегаса.
1) Действительно ли сенат в каждом определенном мире - это голос игрового народа?
Sevensinner (Водолей)
Что можно сказать о составе Сената? Лично я не могу говорить за сенаты других миров, точно так же как и они не могут сказать о нашем мире. Поэтому вопрос о том, является ли голос Сената голосом всей сферы в других мирах не знаю, но у нас он таковым является. Пока что не было принято таких решений, которые бы не приняли или от которых бы отказались водолейцы. Если возникает сложность в принятии решения, осложнении в исходе, то я обращаюсь к нашему миру, чтобы игроки сами могли проголосовать, выбрать какую-либо сторону и естественно аргументировать свое решение.
Skazochnik (Феникс)
Я бы сказал голоса альянсов....
еххе (Пегас)
(коротко) Да…
LazyRedFox (Пегас)
В какой-то степени. Это голос наиболее активной его части – тех, кто захотел быть избранным, тех кто захотел говорить от лица Пегаса. Можно вспомнить, что часть Сенаторов 1-го созыва не стала баллотироваться во второй раз. А это значит, что Сенат - это НЕ голос разочарованных в игре и сомневающихся в возможности управляемых перемен.
Так что про все игровое сообщество говорить не приходится. Только актив. И Актив надеющийся на перемены, и верящий в их возможность.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что по большому счету мнение сената действительно является мнением того мира, где он работает.
2) Может быть, что в сенате преобладают игроки из мегаальянсов, а малые алы, просто не смогли провести кандидатов? И каков процент сенаторов - нейтралов или просто из небольших альянсов (не более 15 человек в альянсе)
Sevensinner (Водолей)
Насчет того, что в Сенате преобладают игроки из мегалаьянсов, могу сказать следущее. С самого зарождения данная позиция отвергалась изначально законами, а потом уже способностями игроков. Что я имею ввиду. Изначально, согласно Уставу Сената Водолея в Сенат баллотировались игроки из крупных альянсов по Первой палате, а нейтралы и игроки малых альянсов по Второй палате. Таким образом сенат был разнообразен представителями. Затем поменялись правила, но и ажиотаж пройти в Сенат собственно тоже спал. Одним из живых примеров могу послужить я. Никакой дискриминации к нейтралам или малочисленным альянсам у нас не было и нет. Я вот уже в 4 созыве сената. Начинал Заместителем Главы Сената, в конце первого Созыва принял обязанности Главы. В течение второго и третьего Созывов тоже был Главой, сейчас в четвертом Созыве избран повторно, хотя состав меняется. Сам по себе я всегда был, есть и буду нейтрал. Поэтому коолектив весьма разнообразный и сплоченный.
Skazochnik (Феникс)
Феникс уже поделен между топ алами, а с малыми алами уже давно никто не считается...конечно же группа игроков, которые обьеденятся с одной целью, чтобы снести все на своем пути не в счет, их даже бояться, правда сейчас такого у нас нет, но были...= )
Процент нейтралов.. если я не ошибаюсь то у нас в сенате практически нет нейтралов. Сенаторы это представители первых 20, а может даже 15 алов .
еххе (Пегас)
(так же коротко) Нет…
LazyRedFox (Пегас)
У нас нет квоты для альянсов. Всеобщие выборы. Если у какого-нибудь малого альянса или нейтрала не хватило влияния, то его интересы в Сенате не представлены. Тут все справедливо, по моему мнению.
Нейтралов у нас в Сенате нет. И двое было выбрано в Сенат из небольших альянсов (списочный состав, без академий, напр. [WIZARDS]). Если учитывать состав всех аффилированных альянсов, то остается только один сенатор из малого альянса.
1/21*100%= 5%(примерно) Преобладание сенаторов из альянсов над сенаторами – нейтралами – вполне логично, ведь во всех мирах наблюдается преобладание активных игроков из альянсов над активными игроками нейтралами Отмечу так же что во время первого созыва сената на Пегасе в его составе был и один нейтрал, причем выборы в тот сенат происходили весьма бурно и достаточно много было претендентов, а набрать проходное количество голосов было весь проблематично и не смотря на это представитель нейтралов Пегаса смог пройти.
3) Что изменилось в Вашем мире с приходом сената?
Sevensinner (Водолей)
C приходом сената произошли весьма разнообразные изменения в различных сферах жизни игроков Водолея. Это касается не только непосредственно внутреннеигровой сферы жизни, но и форумной
Skazochnik (Феникс)
Я не был сенатором с момента образования сената, а пришел намного позже. Но не смотря на это, не думаю что приход сената как то сильно повлиял на Феникс и послужил каким-то серьезным переменам.
еххе (Пегас)
Сенат рулит!!! Жить стало веселее, одна только предвыборная суета чего стоит - когда мертвяки просыпаются, просят доступ на форум, а по окончанию выборов появляется лишний повод выпить сферщикам-любителям легкой и не очень алкогольной жидкости (а таких большая часть), дабы отметить своих избранников с новым назначением!
А теперь серьезно: Cенат Пегаса стал органом, через который игроки стали близко общаться с администрацией (в лице хранителя), стал неким представительским органом своего мира, так называемым "лицом сферы", которое по словам обывателей действительно "вдохновляет" людей, как-никак оф.лица Пегаса.
LazyRedFox (Пегас)
У Пегаса появилась возможность высказаться. Высказаться, не прибегая к референдумам и опросам. Большая часть актива, а уж во втором созыве Сената - почти весь актив появился в Сенате. Пегас может вздохнуть спокойно - Сенат стоит на страже и добивается... эээ... хочет добиться блага и процветания родного мира. То есть появилась структура, которая является представлением игроков, так же как Хранитель является представителем Администрации.
Все опрошенные сенаторы согласны с тем, что сенат в целом не является бесполезным. Хоть и не сильно, но свои миры он сумел изменить.
4) Как повлияла работа сената на развитие мира, каких результатов добились?
Sevensinner (Водолей)
В целом если оценить работу 3 полных созывов Сената, с весьма продолжительным вынужденным перерывом, то можно сказать, что основных успехов Сенат добился в первые 2 срока.
Skazochnik (Феникс)
Сенат повлиял на развитие форума, общение , флуд, глупые дискуссии = )) Это единственное что сейчас меня держит в игре, да и многих ветеранов + )
Сенатом были введены определенные новшества, и уверен эти новшества в какой то мере повысили интерес к игре.
еххе (Пегас)
Сенатом Пегаса была введена 3-я колония, мы стали первым миром, где была включена защита новичков, размер апкипа дважды регулировался с подачи Сената, был введен в действие свод правил форумной торговли, без которого зачастую происходили нестыковки покупателей с продавцами, а так же возникали постоянные конфликты с модерацией форума. Были приняты рекомендации по вращению колец а так же ввиду его последующего, временного отсутствия на нашей сфере - руководства ака пожелания Сферы по полетам на зеркало. Сенатом Пегаса (активом Сената) координируются полеты на Феникс, а так же обсуждается проведение квестов на нашей сфере. Сенат Пегаса первого созыва во время своей работы, после длительных дискуссий не раз вносил изменения в процедуру собственной работы, что в последствии более не вызывало более нареканий (тьфу-тьфу-тьфу), т.е. работа была наконец на 90% налажена.
Обидно, то что часть решений сената так и остается в конвертике на столе администрации. Даже если есть решение сената, подкрепленное обще-пегасским референдумом - все равно монархию в Сфере Судьбы никто не отменял, и бывает обидно когда большая часть сферы хочет -то, а администрация говорит нам, что мы неправы, и указывает НАМ, как НАМ лучше жить
LazyRedFox (Пегас)
Одним из самых тонких моментов является то, что Сенат как таковой не обладает абсолютно никакой властью. Его "Решения" - это всего лишь Мнение Сената, Представляющего Игровой Мир. И Администрация вправе как прислушаться к ним, так и игнорировать их.
Наиболее острой проблемой для Пегаса в настоящее время является вымирание мира, в частности с утерей интереса к игре. К сожалению, Сенат не может влиять на геймплей. Наши предложения по изменениям не встретили понимания, хотя бы вспомнить предложение об открытии торговли между кольцами, изменение времени полета и т.п.
5) Как повлиял сенат на технические моменты игры в Вашем мире и во всей игре в целом
Sevensinner (Водолей)
Если говорить о технических изменениях в мире, то можно сказать о непосредственном влиянии Сената на введение апкипа и на его параметры. Параметры изменялись 2 раза на значительную сумму. 2 изменение было принято на основании пожелания водолейцев. Было устроено глобальное голосование, где водолейцы могли высказать свое мнение о том следует ли параметр понизить, повысить или оставить на прежнем уровне?
На форуме мы так же ввели некоторые особенности, в частности, торговый форум мира Водолей был разделен на 3 ветви по 2 расам. Впервые такое разделение произошло именно в нашем мире. Это знаете ли очень удобно с учетом специфики мира Раса против Расы.
А чуть ранее этого был образован, действующий до сих пор, Торговый Комитет с целью лучшей организации торговли на форуме и соблюдения прав покупателей и продавцов.
Skazochnik (Феникс)
Конечно маленькие мелочи приятны, но порой не так заметны... и быстро забываются...
вращение давайте чтобы лисы могли воранию и псолов крушить)
LazyRedFox (Пегас)
При участии Сената введена постройка 5 зданий, защита новичков - пожалуй и все. Не принято решение по увеличению апкипа.
6) Не могли б привести по пунктам, какие «фичи» были введены сенатом, а какие нет
Sevensinner (Водолей)
Ну и если говорить о том, чего в итоге мы добились, то могу привести лишь неполный список принятых решений, а именно тех, которые
непосредственно были приняты для всего мира и наиболее важны:
1) Повышение апкипа в 5 раз. (2 раза повышали)
2) Отмена закона о публикации логов.
3) Выбран представитель в КпВИИ
4) Выбраны модераторы для форумов альянсов.
5) Проведен внутрисферный конкурс (описание-победитель до сих пор висит на странице всех миров при входе в игру)
6) Разделение форума торговли на 3 ветки по 3 расам
7) Возможность заселения 3 колонии на Мельсионе (dada сказал, что это невозможно, т.к. Водолей самая активная сфера и серверы могут
накрыться. Сейчас поднимаю эту проблему повторно, т.к. на Эридане
вводится 4 колония, а на водолее даже 3 не дают)
8) Создан пресс-центр
9) Принята возможность одновременного строительства на Водолее 7 зданий (опять-таки не запущена по причинам известным только администрации)
10) Принято решении о введении защиты для новичков.
Это лишь неполный список того, что вспомнил.
Т.о. 8 из 10 решений осуществлены, но хочется заметить, что те 2 решения как раз были ключевыми в 3 созыве, именно они зависели от решения администрации, и они были именно в последнем созыве. Мягко говоря созыв
Skazochnik (Феникс)
Сенатом был создан альянс, в котором в основном были ньюбы,по идеи на данный ал никто не должен был лететь, полная неприкосновенность.. Сенатом Феникса была послана мирная делигация на Пегас,но не хороший Пегас, встретил нас агрессивно, и началась не большая войнушка = ) перемирие на Новый год... Может еще что то есть, но я уже не помню = )
еххе (Пегас)
… уже писал выше…
LazyRedFox (Пегас)
хмхм... ох, счас не подсчитаю...
может попозже..
Резюмируя все вышесказанное легко определить, что и в дальнейшем имеет смысл развивать сенат и «культивировать» его в остальных мирах. Работа с администрацией идет, пусть даже не всегда в пользу сената и мира, который он представляет. Однако если предположить, что, скажем, из 100 решений сената будут приняты хотя бы 20, то вырисовывается вполне достойная цифра в 20% результативности. Не стоит конечно забывать, что не имеет смысла принимать решение к примеру о нарисовании каждому сенатору по 10 сферок и по штуке КЮ, ясное дело что администрация на такое не согласится, однако те моменты, которые администрация сможет наверняка изменить в том или ином мире – вполне реально.
Было бы вообще замечательно, если со стороны администрации был бы представлен список параметров, которые сенаторы разных миров могут изменять у себя, а так же пороговые значения (например - перелет между кольцами не менее 5 часов). Таким бы списком резко бы повысилась эффективность работы сената, и появилось бы больше времени для обсуждения или придумывания чего-нибудь новенького (например - на Пегасе в сенате хотели протолкнуть идею ввода межрасовой торговли артефактами, и это в мире РпР). И я думаю, у сенаторов других миров тоже есть масса идей, воплощение которых приведет к большему процветанию миров по отдельности и всего проекта в целом.
Пожелаем нашим сенатам успехов в работе и побольше решений одобренных администрацией.
Всегда Ваш - Gida
Оригинал http://news.destinysphere.ru/modules/ds_news/article.php?storyid=338
|